ГИА

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов

Нормативно-правовые документы

Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки РФ №46 от 03.02.2015 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году» СКАЧАТЬ

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016 год
РУССКИЙ ЯЗЫК (4.9 Mb)
МАТЕМАТИКА (1 Mb)
ФИЗИКА (1 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (677.9 Kb)
ИСТОРИЯ (1.1 Mb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (952 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (674.7 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (932.8 Kb)
Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2016 года (262.4 Kb)
Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2016 г. (391.2 Kb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК аудио (13.7 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК аудио (18.3 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК аудио (13.5 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК аудио (15.4 Mb)
БИОЛОГИЯ (1 Mb)
ХИМИЯ (1.1 Mb)

Информация о государственной итоговой аттестации       представлена на сайтах:

Официальный информационный портал единого государственного экзамена. www.ege.edu.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. РОСОБРНАДЗОР. www.obrnadzor.gov.ru

ФИПИ. Федеральный институт педагогических измерений. www.fipi.ru

Федеральный портал Российское образование. www.edu.ru

ФГБУ "Федеральный центр тестирования". www.rustest.ru

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 О похвальной грамоте Министерства образования Московской области

«За особые успехи в изучении отдельных предметов»,

о похвальном листе Министерства образования Московской области

«За отличные успехи в учении» >>>>

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 О медали Министерства образования Московской области

«За особые успехи в учении»  >>>>

 

 

Во исполнение письма Министерства образования Московской области от 18.01.2016 №251/10а и в целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) на территории Московской области в 2016 году Управление образования дополнительно информирует.

В соответствии с п. 4 Порядка проведения государственной итоговой  аттестации   по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (в редакции приказа Минобрнауки России от 07.07.2015 № 692) ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и ИКТ.

При этом в соответствии с п. 3.1 Методических рекомендаций по подготовке        и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (письмо Рособрнадзора от 25.12.2015 № 01-311/10-01) общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 

Начальник управления образования:         

В.Б.Комм

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 ноября 2015 г. N ЕТ-1346

Довожу до сведения, что ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" запустил обновленную версию онлайн-сервиса "ЕГЭ и ОГЭ тестирование". Данный сервис предназначен для проверки уровня знаний учащихся и может быть использован при их подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Сервис реализован на основе демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов, разработанных ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" для экзаменационной кампании 2016 года. Данные материалы максимально точно воспроизводят условия проведения испытаний, дают возможность любому заинтересованному лицу составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, количестве, форме, уровне сложности и методике оценки результатов их прохождения.

Онлайн-сервис "ЕГЭ и ОГЭ тестирование" находится в открытом доступе в сети Интернет по адресу: http://www.russiaedu.ru/tests/ и предоставляется на безвозмездной основе.

Е.А.ТОЛСТИКОВА

Итоговое сочинение (изложение)

2015-2016 учебный год

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)

Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года

 

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.